Слово Матушки (21 мая 2020г.)

СЛОВО игумении Елисаветы, настоятельницы Свято-Елисаветинского женского монастыря Черняховской Епархии Калининградской Митрополии

от 21 мая 2020г. 

 matushkavsadu

Дорогие и любимые! У нас сегодня особый праздник, праздник любви — день памяти апостола Иоанна Богослова, который называется ещё апостолом любви, потому что никто из апостолов не говорил столько о любви, сколько апостол Иоанн Богослов. Сегодня Господь через апостола Павла готовит нас к тому, что путь в Царство Небесное усеяно многими скорбями и другого пути кроме скорби быть не может, потому что враг человеческий, послушание которого отвернуть нас от Бога, так просто не сдастся. Но его задача облегчается ещё и тем, что мы приросли к греху, слились с ним, нашей человеческой природой и эгоизмом. Это та враждебная сила, которая пригвоздила к кресту Того, Кто показал нам путь к жизни вечной. Это те, которые боролись с последователями Христа, с яростью язычников и, непобежденные в открытой борьбе, начали скрытую борьбу за души людей через воздействие на наш поврежденный разум. Да, любимые, мы припали к греху и вырваться из его вируса очень трудно. Отрывать себя от того, к чему прилепился тяжело, больно. Заноза, небольшой гнойничок, а при удалении как больно. Ещё более трудно отдирать от себя грех. Но Господь наш Иисус Христос открыл двери нам, ранее не знающим Бога. Почему дверь веры открылась незнающим Его, а те, кто были учителями Церкви и утверждали, что знают Бога, не приняли Его. Почему? Потому что ум этих людей был занят собой, и они считали себя уже знающими, уверенные, что кроме их личного знания не может быть ничего другого. Они даже закон Моисеев изменили применительно к своей личной правде. Почему же поверили мы и язычники, которые, верили в богов, порождённых стихиями природы? Потому что мы дети Земли, но внутри нас всегда жило что-то, в чем нуждалась и о чём тосковала душа, потому что в глубине себя, как будто, что-то помнила, что-то очень чистое и хорошее. Она жила в ожидании очень для неё важного, что может изменить её, сделать счастливой. И все народы, в ком душа жаждала истины, услышав о том, что она пришла, как и самарянка, воскликнули: «видим, вы говорите о Великом». В их сердцах открывается вера, которая приводит к осознанию, что Иисус Христос Сын Божий и тогда так же, как и самарянка они просят у апостолов: «дайте и нам этой воды, чтобы нам не жаждать во век». Иоанн был любимейшим из всех учеников Господа нашего Иисуса Христа, который всем существом поверил в то, что Иисус Христос — воплощенное Слово, Мысль Бога – Отца, Логос, долгожданная Мессия. Он первый сказал: «Мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам жизнь вечную, которая была у Отца и явилась нам». Иоанна Богослова называли Воанергес – сын Грома, потому что он проповедовал учение Христа с такой силой, верой, чистой непорочной любовью, пропитывающей всё его существо, что ему дали имя Гром. Причем, будучи по натуре кротким, смиренным, не эмоциональным, он проповедовал силой Духа Иисуса Христа, носителем которой был во всей полноте. Иоанн никогда не показывал, что он любимый ученик, но всегда, находясь рядом был в то же время как бы в стороночке, впитывая каждый вздох, каждый жест, любое действие и мысль Спасителя, запечатлевая Господа в свое сердце. Такой был Иоанн Богослов. Это он сказал, что Бог – есть абсолютный Свет и в Нём нет никакой тьмы. Святой апостол не разделял жизнь на тьму или свет, он был категоричен: либо тьма, либо свет. Он утверждал, что если у нас нет абсолютного света, то мы с вами, любимые, тьма. И если в свете есть хотя бы маленький кусочек тьмы, то это уже не полный свет. Господь сегодня нам открывает Себя, как дверь в Царствие Небесное и тот, кто не входит этой дверью, а пытается проникнуть в тайны Божии через знания, какой-то мистический опыт, используя любую другую силу кроме Христа, то он вор и разбойник. Любимые, если мы не одухотворяемся Светом Христовым, Его учением, любовью, которую Господь испытывает к нам, и в ответ на Его любовь, не любим так, как любил Иоанн Богослов, то Бог нас не слышит и не видит. Богу нужна не экзальтация, а наша душа, спокойная, умиротворенная Его Словом, живущая Его делом. И Святейший Патриарх Кирилл, наш духовник, говорит нам сегодня: «Сестры, любовь должна пронизывать всю вашу жизнь». Но у нас не всегда это получается. И Патриарх нам дает совет: «Чтобы этой любви приразиться, чтобы она в нас проросла, и чтобы мы ощущали и понимали её законы, нужно научиться делать добро и всячески избегать зла. Когда в вашу голову, учит Святейший, приходят злые мысли, гоните их немедленно, потому что эти мысли не от Бога, и, если вы их реализуете, это приведет вас к плохому. Если вас посещает чувство недоброжелательности, ненависти, гоните их сразу же, немедленно, потому что эти чувства разрушат вашу жизнь. Но если у вас появится внимание к человеку, к растению, к животному, к Богом созданному миру, если вы почувствуете нежность и теплоту в сердце, берегите, это чувство, это и есть отображение Божественной любви». Сестры, будем же, внимая словам нашего Патриарха, учиться у наших учителей — апостола Павла, а любви — у Иоанна Богослова. Божия Благодать да пребудет с вами. И дай Бог, чтобы Слово, которое мы сегодня с вами услышали, не было посеяно на камне, при дороге, чтобы ветер, плохая погода, помыслы не унесли это Слово из нашего сердца. Дай Бог, чтобы мы запомнили это и делали так, как нам говорит Господь через своего апостола. Любимые, живите жизнью монастыря, всё личное отбросьте. Бог нас питает, одевает, дает нам труды по силам, по нашим нуждам, Он их удовлетворяет в полной мере. У нас никто не перерабатывает, так несите радость в своей душе, потому что сегодня, отвечая на полемику с фарисеями, Господь сказал Своим ученикам, что, если мы с вами будем исполнять заповеди и пойдем за Христом здесь и сольемся с Ним, мы уже в Царствии Небесном. Другого не будет, будет только то, что есть сейчас. Другого не бывает. Будем беречь наши души от всякого зла, и гневаясь, не согрешать. Ангела Хранителя всем! Аминь.