СЛОВО Матушки игумении Елисаветы, настоятельницы Свято-Елисаветинского женского монастыря Черняховской Епархии Калининградской Митрополии
от 30 июня 2020г.
Дорогие и любимые! Слово Божие было послано людям через иудеев. Слово посылалось через пророков, апостолов, через Моисея, обетование же было дано через Авраама, но евреи не услышали это благовествование, потому что и уши не слышали и глаза не видели. И тогда сказал Моисей: «Я прогневаю этот народ иудейский через язычников», то есть язычникам будет благовествоваться Слово Божие.
И скорбел пророк Исайя: «От кого я не предполагал, те услышали Слово Божие», приняли. Почему? Потому что жизнь язычников всегда зависела от воли тех богов, которых нужно было всегда ублажать жертвой, детьми, людьми, а тут им благовествуют того, который любит их просто так, ни за что. И они, конечно, пошли за Богом Единым. Весь мир языческий пошёл, в том числе и мы с вами – бывшие язычники, необразованные, жестокие воины, услышав Слово Божие, пошли за Ним. Но через Апостола Павла Господь говорит: «Так вы что же думаете, что Я, Бог, оставлю избранный мною народ? – Нет, я не оставлю». Поэтому настанет такое время, а оно уже настаёт, когда через страдание, потому что без Бога душа не может быть счастливой, многие из числа иудеев примут Слово Божие и уже принимают. Пришёл Иоанн Креститель — его ученики постятся, но люди говорят, что они живут не правильно, пришёл Господь – Его ученики едят, постов не соблюдают, и их тоже укоряют. Людям не угодить. Почему? Потому что у людей есть такое качество – как двоедушие. Если мы с вами теряем целостность, то мы теряем свою внутреннюю силу. Мы привыкли понимать под целостностью — целостность плоти. Это традиционное понимание. На самом же деле целостность – это отсутствие двоедушия, отсутствие внутреннего разделения, когда человек думает одно, а говорит совсем другое, когда он представляет себя окружающим совсем не таким, какой есть на самом деле. Мы часто объясняем потерю человеческой целостности, необходимостью «с волками жить, по волчьи выть». Есть и другие пословицы, которые словно поощряют нас к двоедушию: «Быть с собой одним, а с окружающими людьми – другим», если мы с вами внутри себя формируем отношения такими, то тогда мы люди двоедушные, и в нас нет целостности. Но ведь принятие тебя такой какая ты есть, это и проверка для тех, кто рядом, потому что через наше настоящее, то, что мы есть на самом деле происходит воспитание и тех, которые нас окружают, могут ли они терпеть меня с моими грехами. Помогай нам Господь сохранять внутри себя целостность, как в отношениях с собой, так и друг с другом. Ангела Хранителя. Дай Бог, чтобы Божия благодать, посетив однажды, не покинула нас. Аминь.